Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю — Архимед

ДТО и «видовая грациозность»


06-09-2018

Динамический тренинг опорности
и «видовая грациозность»

«Динамический тренинг опорности» как система развития человека в природосообразном направлении окончательно сформировалась к 2001г. Она стала ответом на насущный вопрос: какие движения присущи человеку как биологическому виду?

— Движение, текущее по «силовым линиям» оптимальной опорности, есть истинное движение, присущее человеку по его природе. (с)
 
 

В представленном в 2016 г. видеоролике кандидат экономических и философских наук М.В.Величко доходчиво объясняет, зачем человеку нужно целостное движение. Он использует термины «генетически запрограммированная грациозность движений» или «видовая грациозность движений», а также «равнопрочная поза». Равнопрочной он называет позу, в которой напряжение мышц (похоже, имея в виду их тонус), одинаково. И совершенно справедливо (при уточнении «равнопрочности» позы) утверждает, что движение перетекающее из одной «равнопрочной позы» в другую близко к «видовой грациозности».

По сути М.В.Величко, используя другие термины, сжато изложил суть динамического тренинга опорности. Конечно, он слегка перебрал с 6-летним ребёнком, который может уложить атлета. Подобный ход используют при рекламе дзюдо и айкидо: мол, даже ребенок, используя приёмы айкидо, может победить взрослого агрессора. Конечно, красиво, но есть нюанс: на то, чтобы освоить приёмы и достигнуть требуемого высокого развития сознания требуется не один год, особенно это относится к уровню сознания, — «за время пути собачка успеет подрасти». Тем не менее, это не умаляет смысловой ценности содержания ролика.

По поводу «равнопрочности позы» необходимы уточнения. Во-первых, термин «поза» говорит лишь о внешней конфигурации тела, но ничего не говорит о состоянии сознания. Мы используем понятие «текучая стойка», придавая ей динамику качеством «текучая». «Стойка» отличается от позы тем, что она таит в себе готовность к направленному движению. По сути «стойка» это до предела замедленное движение по силовой линии. Тогда действительно можно сказать, что «видовая грациозность» присуща движению, перетекающему из стойки в стойку. Напротив, из последовательности дискретных поз целостное движение не сложится. Это как кинофильм: создаётся лишь иллюзия движения при просмотре статических кадров. Во-вторых, справедливо говорить о равнораспределённом тонусе по всему мышечному объёму тела. А качество «равнопрочности» скорее можно отнести к конкретной выстроенной «силовой линии».

Для справедливости надо отметить, что эти неточности естественны для человека, который, судя по его позе, сам не практикует целостное движения.